ОБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ

Основная общеобразовательная программа (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад «Островок»

Приложения к программе:
Пр.2 — парциальные программы
Пр.3 — кадровое обеспечение
Пр.5 — календарно-тематическое планирование
Пр.7- режим дня
Пр.8 — режим двигательной активности
Пр.9 — система оздоровительной работы
Пр.10 — программно-методическое обеспечение
Пр.11 — перечень нормативных и нормативно-методических документов
Пр.12 — обеспечение образовательного процесса

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Теремок» (Составитель программы педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Островок» Черкасова О.В.) для обучающихся 3-7 лет. (Утв. Пр.42/9 от 30.05.2018 г.)

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Ритмопластика» (Разработчик программы педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Островок» Ткаченко О.О.) для обучающихся 3-7 лет. (Утв. 30.05.2018 г.)

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки» (Составитель программы педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Островок» Собгайда П.Е..) для обучающихся 3-7 лет. (Утв. 30.05.2018 г.)

Расписание организованной образовательной деятельности по МБДОУ «Детский сад «Островок» на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г. Пр.№138/8-од)

ГОДОВОЙ ПЛАН воспитательно — образовательной работы на 2019 — 2020 учебный год

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г. Пр.№138/5-од)

Учебный план

Учебный план МБДОУ «Детский сад «Островок» на 2019-2020 учебный год (Утв. 30.08.2019 г. Пр.№138/4-од)

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

1. Аннотация ранний возраст с 2 до 3 лет

2. Аннотация группы раннего возраста 1,6-2

3. Аннотация 1-ой младшей группа 3-4 года

4. Аннотация 2-ой младшей группа 3-4 года

5. Аннотация программы средней гр. с 4 до 5 лет

6. Аннотация программы старшей гр с 5 до 6 лет

Аннотация к программе инструктора по физо

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

По состоянию на 01.01.2020 года в детском саду проходят обучение:
всего: 127 человек
— группа №1 (вторая группа раннего возраста с 1,5 до 2 лет) — 15 человек,
— группа №2 (вторая группа раннего возраста с 2 до 3 лет) — 19 человек,
— группа №3 (младшая группа с 3 до 4 лет) — 26 человек,
— группа №4 (средняя группа с 4 до 5 лет) — 27 человек,
— группа №5 (старшая группа с 5 до 6 лет) — 20 человек,
— группа №6 (подготовительная группа с 6 до 7 лет) — 20 человек.

ФГОС ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов и объекта предоставляемых на нем услуг Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1 (Утв. 12.10.2018 г.)

Положение о разработке и утверждении адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о порядке приема детей в ОВЗ на обучение по адаптированным программам ДО в МБЛОУ «Д/с «Островок» (Утв. 03.12.2018 г. Пр.№109-ОД)

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (Утв. 03.12.2018 г. Пр.№109-ОД)

Положение о порядке разработки и утверждения адаптированной программы ДОУ (Утв. 03.12.2018 г. Пр.№109-ОД)

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ

Информация об уровне образования, формах обучения и нормативных сроках обучения

Уровень образования: Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
— понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
— обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
— гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
— свобода выбора программ и технологий;
— экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.  В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Положение о языке (языках) обучения и воспитания (Утв. 29.04.2019 г.)

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Форма обучения: очная
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.

Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.

Содержание  образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и  реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

— в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

— для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание,  обучение   детей  в  возрасте  от  2 —  до 8 лет.

Режим  работы  ДОУ:  5 — ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОУ : с 7.30    до  18.30 часов ежедневно, кроме  праздничных и выходных  —  субботы,  воскресенья.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.
В   группах   общеразвивающей   направленности   предельная   наполняемость устанавливается  «исходя из расчета площади групповой (игровой) — для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка»

Право на зачисление детей в ДОУ предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.

Основная  образовательная программа дошкольного образования.
Направленность   (наименование)   образовательной   программы:   Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Вид образовательной программы: основная.
Нормативный срок освоения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год

ЛОГОПУНКТ

Приказ №227-ОД от 12.12.2019 г. Об открытии логопункта в МБДОУ

Приказ №213-1 ОД от 17.12.2019 г.Об открытии логопедического пункта

Положение о логопедическом пункте (Утв. Пр.№3-ОД от 09.01.2020 г.)

Методическая работа


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Консультации составил старший воспитатель: Черкасова О.В
► «Чему учится ребенок, когда играет»► «Детские провокации»► «Экологическое воспитание дошкольников»► «У ребенка энурез»► «Культура здоровья семьи»► «Можно и нельзя»► «Одаренный ребенок»► Социальные сети как инструмент реализации Профессионального стандарта► «Учите детей трудиться»► Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста► «Застенчивый ребенок»

Мастер-класс как действенная форма работы воспитателя ДОУ и семьи, в рамках реализации ФГОС ДО

Работа с детьми в разделе НОВОСТИ ДЕТСКОГО САДА и ГАЛЕРЕЯ

ПЛАН РАБОТЫ ЛОП

«Радужное лето»
программа развития и оздоровления дошкольников на летний период
(от 06.06.2019 г.)

План работы МБДОУ «Детский сад «Островок» на июнь 2019 учебного года (от 07.06.2019 г.)
План работы МБДОУ «Детский сад «Островок» на июль 2019 учебного года (от 07.06.2019 г.)
План работы МБДОУ «Детский сад «Островок» на август 2019 учебного года (от 07.06.2019 г.)